Всероссийский конгресс пациентов глазами участника


VIII Всероссийский конгресс пациентов, традиционно организующий в конце года диалог пациентов и руководителей здравоохранения, прошел  29 ноября в г. Москве в БЦ Москва Сити. Общественные организации на сегодняшний день представляют собой сообщество, которое положительно стало восприниматься органами власти и  медицинским сообществом. И сами организации стали понимать, что уже давно нужно и полезно объединяться  в коалиции, партнерства, ассоциации.

Эксперты пациентского движения свидетельствуют, что благодаря государственной политике и активности пациентских организаций в последние годы в стране улучшилось медицинское обслуживание по целому ряду направлений. Улучшаются стандарты, вводятся технологии телемедицины, повышается контроль за качеством услуг.  Появилась независимая оценка качества оказания медицинских и социальных услуг. Однако анкеты, которые были разработаны Министерством здравоохранения РФ  и предложены к использованию, все же отражают больше комфортность пребывания пациента в медицинской организации, а не действительно  качество медицинской помощи. Пациент согласен терпеть отсутствие питьевой воды, но при этом не должен доказывать участковому терапевту , что выписать льготный рецепт пациент имеет право и при отсутствии препарата в аптеке, и аптека не имеет право отказывать пациенту в регистрации рецепта.

Поиска оптимальных путей развития требуют и различные  сферы здравоохранения: организация здравоохранения, подготовка кадров, повышение качества и доступности различных видов помощи. Нехватка узких специалистов, уход врачей в частную медицину и соответственно отсутствие новых кадров – эти больные точки нашего здравоохранения обсуждались неоднократно, об этих проблемах говорила в докладах, в кулуарах , в перерывах, после проведения круглых столов руководители общественных организаций продолжали диалоги с ведущими специалистами министерства, РЗН, медикосоциальной экспертизы. Руководитель общественной организации на сегодняшний день это помощник , владеющий живой , постоянно меняющейся информацией, знающий болевые точки , человек который может помочь предотвратить конфликт, решить вопрос в досудебном порядке, помочь пациенту разобраться в ситуации, снять напряженность и как следствие, уменьшить количество жалоб.

Живой отклик у участников конгресса получил вопрос о несоответствии образовательных стандартов в медицинских институтах , они не соответствуют профессиональным стандартам, и поэтому желание министерства здравоохранения вернуть медицинские институты в подчиненность министерства здравоохранения, забрав их из министерства образования вселяет надежду, что у медиков опять появится возможность учиться мастерству все- таки на наглядных пособиях и практика будет проходить как положено при полном оснащении учебным материалом.

Конечно все не так просто, работники министерств и ведомств , как любой человек, не очень хотят знать, что недоработки в системе это в том числе и их недоработки, но диалог есть, мы друг друга слышим, и это главное.

Сугоняева А.В.